И СРЕЗНЕВСКИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ О ЯЗЫЧЕСКОМ БОГОСЛУЖЕНИИ ДРЕВНИХ СЛАВЯН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

До нас дошло и несколько названий богинь Славянских. До сих пор у Чехов сохранилось кроме того поверье, что самый верный союз есть тот, который заключается над колодцем. Хорутане называют их роjеницами и расказывают, что всякий человек, как только родится, получает в небе свою звезду, а на земле свою роjеницу, которая предсказывает ему его судьбу. Была бы голова, а хвост будет. На могилах было в обычае праздновать веселые пиры:

Добавил: Grogal
Размер: 42.38 Mb
Скачали: 50227
Формат: ZIP архив

Значение знамений отчасти было всем известно, отчасти было разгадываемо знахарями.

Се бо по дьяволю наученью кобь сию держать. Дрнвних святилища древних славян. Понятие об очищении грехов смертию живых существ сделалось источником жертв смертных, столь обычных, как увидим, в богослужении Славянском, источником не единственным, но могшим сделаться в свое время главным и довести наконец язычников Славян до принесения в жертву людей.

У Славян Хорутанских и до сих пор божеством сияющим изображается солнце, как это видно в песне, выше приведенной, — и годовое празднество в честь этого божества, Коляда, как начало года, было для всех Славян временем гаданий о будущем, а равно и молитв и пожеланий о даровании благ земных.

То же самое вольное и невольное участие живых существ и исследоаания очищении человека огнем видим в погребальном обряде сожжения, в скакании через огонь, српзневский т. В честь последнего, по окончании жатвы, совершалось празднество, во время которого гадали об урожае следующего года, испрашивая у него помощи.

Исследования о языческом богослужении древних славян

Да будет клят от Бога и от Перуна. О местах поклонения божествам воды Воду почитали Славяне стихией, из которой образовался мир. Вот что внушило мне смелость издать мои исследования о языческом богослужении Славянском, соединивши в них с современными свидетельствами все, что из остатков языческой срезновский удалось мне заметить в народе. Древнейшее из сказаний о семейном родстве богов Славянских срехневский Ибн-Фоцлану: Введение Языческая религия древних Славян была основана на положительных догматах, которыми определялись понятия о божестве в его отношениях к природе и человеку.

  ЮЛИЯ СЛАВАЧЕВСКАЯ ДЕВЯТЬ С ПОЛОВИНОЙ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В нем видели они Господа мира, которого воля правит его судьбами, которого промысел не допускал, следовательно, никакой случайности, никакой слепой судьбы; его почитали владыкою неба, источником божественной силы; его называли Великим богом, Богом богов, Старым богом, Прабогом.

Исследования о языческом богослужении древних славян

К нему принадлежало и очищение кровию, закланием. Исследование о языческом богослужении древних славян Автор: Суеверие народа населяет воды существами чудными, язычески божественными, морянами, языечском, водяными мужами и женами, русалками, дунавками, самодивами и пр.

И елико их есть не хрещено, да не имуть помощи от бога ни от Перуна Сказания иностранцев о быте и нравах славян. Во всех землях Славянских остаются также в обычае гадания по пламени, углям, золе и т. Спустя пять столетий после Прокопия писал о единобожие Славянском немецкий летописец Гельмольд: Впрочем, рисуя себе жизнь загробную со всем разнообразием условий жизни здешней, они верили, что не всех ожидала по смерти одна и та же участь; что и там, как здесь, они могли терпеть лишения и страдать, если того исслеюования своей неправотою.

Срезневский И.И. Исследования о языческом богослужении древних славян [DJVU] — Все для студента

Судьбы совсем не знают и не придают ей никакой власти над смертными; но, видя себя удрученными болезнию или близкую смерть в бою, обещают богу принести жертву тсследования спасение жизни и, избежав опасности, приносят в жертву обещанное, думая, что такой жертвой сохранили себе жизнь. Хорутане называют их роjеницами и расказывают, что всякий человек, как только родится, получает в небе свою звезду, а на земле свою роjеницу, которая предсказывает ему его судьбу.

  СКАНМАТИК 2 ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ОБНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕДНЯЯ ВЕРСИЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

срезнесский Их страшило между прочим рабство на том свете. Изо всего этого можно вывести, что в языческое время Славяне, поклоняясь водным божествам, призывали их в своих клятвах в подтверждение данного слова, супружеского обета и т. Дрревних славян, рассказанные для детей. Божество покровительствовало в торговле, как можем судить по молениям Русских купцов перед идолами, и по дани, платимой Святовиду купцами. Выражение — на роду написано — напоминает Хорватское предание о книге Рожденик, по которой всякий может узнать судьбу своей жизни.

Верховного Славянского Бога представляет оно родоначальником всех других богов, а их — исполнителями порученных им должностей, так что, происходя от него, они были тем сильнее, чем были ближе родством к всемогущему Богу богов.

Срезневский И.И. Исследования о языческом богослужении древних славян

Недостойный божеского прощения языческои, по верованию Славян, в неугасаемом огне пекла. Славянин верил, что без помощи своих богов он не может ни в чем иметь успеха.

О нимфах, обожаемых Славянами, упоминает Прокопий. Материалом мною собранным желаю посильно облегчить труд местных наблюдателей, и издаю его не столько как пособие для изучения языческого Славянского богослужения, сколько как сборник для дополнений и поправок: Изыскатель встречает неразрешимых вопросов, несравненно более, чем удовлетворительных ответов. Это верование доселе осталось у всех Славян, и в свое время было замечено современниками.

Для обьяснения языческого богослужения древних Славян не сделано и .